СГОШ 307 объявляет прием документов и заявлений на вакантные места в специализированные классы
Поиск
Авторизация
На сайте
Гостей: 24
UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES
UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES REPUBLIC OF KOREA UNITED STATES UNITED STATES
UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES
UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UNITED STATES UZBEKISTAN
Пользователей: 0
Ресурсы
08.12.2010

Что лучше: поощрение или наказание?

     Дети обычно учатся и ведут себя лучше, если их поощряют за хорошее поведение. А не наказывают за плохое.

    Простейшей формой поощрения является похвала. Более простой вариант: «Спасибо». Более сложный: «Ты все-таки добился успеха! Ты две недели учил правила и наконец получил «5» по русскому языку». Возможно одобрение в виде жеста.

    Похвала должна быть конкретной: не просто «Молодец» и ребенок не понимает, за что хвалят – комнату убрал, оценки хорошие получил?

    Лучше так: «Мне нравятся краски, которые ты подобрал для своего рисунка. Я думаю, учителю будет интересна твоя работа».

    Похвала лучше своевременная: например, слова «Мне очень понравилась твоя прическа на прошлой неделе» могут быть восприняты ребенком как «На прошлой неделе ты выглядел лучше, что у тебя с прической сегодня?».

   Похвала должна быть искренней. Дети очень остро чувствуют ложь. Кроме того, похвала должна отражать действительное достижение ребенка. Если мы похвалим ребенка за то, что на самом деле не считаем достижением, у него может сложиться впечатление, что мы неискренны. Тогда похвала может иметь «эффект горькой конфеты», который ухудшит взаимоотношения «взрослый-ребенок» и исчерпает «кредит доверия» ко взрослому.

Теги:
Другие статьи раздела
© School307 2010