ГСОШ №307 требуются учителя начальной школы с русским языком обучения.
Поиск
Авторизация
На сайте
Гостей: 62
unknown unknown GERMANY unknown unknown unknown
GERMANY unknown FRANCE unknown unknown UNITED STATES
FRANCE unknown unknown unknown unknown unknown
FRANCE UNITED STATES FRANCE SWITZERLAND unknown FRANCE
unknown unknown GERMANY unknown unknown unknown
unknown UNITED STATES unknown unknown unknown unknown
unknown unknown unknown unknown unknown unknown
unknown FRANCE unknown unknown unknown unknown
unknown unknown unknown unknown unknown unknown
unknown unknown RUSSIAN FEDERATION unknown unknown unknown
unknown unknown        
Пользователей: 0
Ресурсы
01.08.2019

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?

Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

 

ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"?

 

В понятии "готовность к обучению е школе" выделяют три взаимосвязанных компонента:        

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

- оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:

  • физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
  • биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
  • комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по  пяти "группам здоровья" (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

 

Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок   попадает   в   новые   социальные  условия   и   постепенно   начинает занимать   новую   общественную   роль   "Я   -   ученик".  

 

Смена   обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком "Кризиса 7-ми лет". Как он проявляется?

 

Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем наших   "послушных"  малышей;   в  поведении  ребенка  проявляется  много негативизма,  упрямства,   строптивости,   своеволия,  ревности,   грубости  по отношению к взрослым; или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими  и незаметными.

Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет?         

Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.

 

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала.

В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

  • уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти),
  • уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки),
  • уровень развития связной речи,
  • эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).

Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

 

Теги:
Другие статьи раздела
© School307 2010